Исх. № 1273                                        
11 августа 2009 год
Главе  АМС   г. Владикавказа   Дзантиеву С.Ш.
  от потерпевших в  Беланской  трагедии
  Бесланская трагедия  коснулась каждого сердца, неравнодушного  к  гибели невинных. Место трагедии -  свидетель  страшного преступления против  человечества под названием – терроризм. 
  Мы  изначально хотели, чтобы  здание школы осталось в том виде, в какое его  довели   3 сентября 2004 года. Однако в  решении этого вопроса создается искусственная точка напряжения,  и вопреки мнению представителей других конфессий,    лоббируются  религиозные интересы  православной церкви.  Ссылаясь на то, что «террористы были  мусульманами», считают, что на месте спортзала нужно поставить церковь.  
  Для того, чтобы  убедить и общество и должностных лиц,  что школа, где произошла трагедия  должна оставаться вне  политических, религиозных, национальных  интересов,  мы были вынуждены  ездить в Москву, встречаться  с руководством православной церкви,  мусульманства, писать  во все   возможные инстанции, даже подавали жалобу  в конституционный суд ввиду недопустимости по  Конституции РФ разжигания религиозной розни.  
  Год тому назад мы встречались и с  Вами по этому вопросу, оставив своё письменное   заявление, где просили  создать  комиссию из потерпевших  и утвердить их  полномочия для контроля за ходом  работ  по  зданию школы. На это письменное  заявление Вы нам не ответили по существу, промолчали и в отношении нашего  предложения о комиссии потерпевших. 
  И   вот  11 февраля 2009 года за  № 22  в  «Северной Осетии» появилась информация  о  том, что  состоялись трехсторонние переговоры  представителей республики - Хлынцова Н., Дзантиева С.., Тотоонова А. с руководителем  немецкой фирмой «КнауфКассель» в России - Алиреза Момени  и представителями московской архитектурной  группой из  компании «Стиль».  Стороны пришли к выводу  на переговорах, что  оставят   здание, «проектные работы завершатся к 1 июля 2009 года, а строительство  ( консервация?) к лету 2010 года».  Поверив в эту информацию, мы обрадовались и с  надеждой стали ждать  результатов.
  Прошел год, подходит  пятая годовщина трагедии, и  мы вынуждены констатировать, что здание школы  стоит практически в том же плачевном состоянии. За год не  сделано ничего существенного, чтобы сохранить  место трагедии, а впереди - зима. 
 
  Может так получиться, что по  истечения времени, нас поставят перед фактом, что школу уже нельзя сохранить  ввиду разрушения? А может  под видом   консервации   кто-то, в том числе и Вы, предполагаете   строительство  церкви  на месте спортзала?  Кто понесет ответственность за такое  отношение  к  месту   трагедии?  Или Вы, курируя этот вопрос,  не чувствуете себя ответственным  за  без  результативный  год? 
  Мы очень обеспокоены,  хотим, и имеем право знать, как обстоят дела  по школе, принят ли проект  и почему  не проведены открытые слушания по проекту? Имеется  ли в настоящее  время  макет будущего вида школы и почему нам его не  представили?  
  Мы это право заслужили кровью и  мучениями  наших  детей.   Если  не  понятны  наши  надежды на то, чтобы  школа осталась   местом  великого напоминания о  трагедии, как   укор терроризму, чтобы  подобное  не повторялось, то мы  обратимся  к тем, кто нас поймет. 
  Настоятельно просим  предоставить нам  всю информацию о  работах по зданию школы, которые у Вас имеются,  в том числе и о макете школы  и объяснить  причины    задержки   с  решением  вопроса  консервации здания.
  Приложение: Копия  заявления от 10 сентября 2008 года
Потерпевшие: (подписи)