на главную

Почему не расследуют участие террориста Али Тазиева в Бесланском теракте?

Потерпевшие в очередной раз озадачены: поймали террориста Али Тазиева , а о Беслане и не вспомнили.

После трагедии в Беслане СМИ пестрила от информации об оборотне Али Тазиеве,о котором писали, что он «был в Беслане, в школе во время захвата заложников».

Два года мы пытались добиться начала поисков Тазиева по уголовному делу бесланского теракта.

.Много раз мы просили следователей, которые проводили расследование, предъявить фотографию этого террориста бывшим заложникам на опознание.

Заместитель генерального прокурора Н. Шепель подписал, составленное на тот момент потерпевшими, ходатайство - опросить бывших заложников и предъявить им на опознание фотографию этого террорриста. Это было единственное из сотен ходатайств подписанное в суде Шепелем во время одной из протестных акций. Но следователи, находившиеся под непосредставленным подчинением Шепеля, не выполнили указание своего руководителя. А ведь по требованию УПК РФ: если потерпевший заявляет ходатайство, то его должны рассмотреть и вынести по нему постановление. Несколько раз мы заявляли такое ходатаство, но оно было проигнорировано.

Ни одному из потеревших так и не предъявили фотографию Тазиева, несмотря даже на то, что нами были названы фамилии заложников, которые видели в школе террориста — некого Али, являющегося не рядовым исполнителем в банде убийц, а одним из руководителей - именно он вел по телефону переговоры. По мнению заложников в своих требованиях он не советовался с остальными бандитами, присутствующими в спортзале.

Теперь Тазиев объявился, но ему причислили все, кроме Беслана. Почему? Отчасти потому, что есть установка — забыть о Беслане. Но еще и потому (опять по установке), что «доблестно» провели спецоперацию и из Бесланской школы никто не убежал - все террористы были уничтожены. В результате Тазиев шесть лет жил под чужой фамилией, совершая злодеяния, и похоже расследовать его участие в организации самого кровавого теракта не собираются.



ВОО «Голос Беслана» Элла Кесаева